Кодекс фасилитатора

Кроме многочисленных технических принципов и техник преобразующего процессинга, есть определенные общие правила поведения, которых должны придерживаться все фасилитаторы. Их можно свести в так называемый “Кодекс фасилитатора”. Это этические нормы поведения в сеансе:

 

1. Обеспечивайте клиенту безопасное пространство.

2. Делайте всё необходимое, чтобы клиент был готов к сеансу.

3. Сохраняйте беспристрастное отношение к клиенту.

4. Выносите на обсуждение только те проблемы, которые можно решить.

5. Используйте техники, соответствующие реальности клиента.

6. Доводите все прорабатываемые проблемы до разрешения.

7. Не оценивайте реальность клиента.

8. Не опровергайте клиента, его реальность и его достижения.

9. Держите в тайне личную информацию клиента.

10. Используйте ваши инструменты, чтобы увеличивать свободу выбора клиента, а не чтобы уменьшать ее.

11. Достигайте наилучших возможных результатов в рамках известных вам технических средств.

12. Не скрывайте от клиента, что он сам является причиной своих достижений.

 

Я надеюсь, что нам будет достаточно такого простого общего соглашения.

В рамках этих правил есть огромный выбор возможных техник, принципов, методов применения, и так далее.

1. Обеспечивайте клиенту безопасное пространство.

Процессинг эффективен потому, что фасилитатор создает безопасное пространство, в котором клиент может исследовать себя и пересмотреть то, как он создает свою жизнь. Фасилитатор защищает сеанс процессинга от обыденной жизни. Сеанс обычно проводится в другой обстановке и в немного формальных обстоятельствах. Сеанс не проводится, когда клиент моет посуду или горячо с кем-то спорит. Но главная составляющая безопасного пространства—то отношение к жизни, которое фасилитатор передает клиенту. Фасилитатор создает безопасное пространство своим присутствием и своей энергией. Он выглядит и действует так, чтобы не тревожить клиента. Он вселяет в клиента чувство, что можно безопасно раскрыться и измениться. Фасилитатор делает всё для того, чтобы возможных помех было как можно меньше, и чтобы физическое пространство было удобным.

2. Делайте всё необходимое, чтобы клиент был готов к сеансу.

Внимание клиента должно быть обращено на сеанс, а не на посторонние вещи. Это гораздо легче осуществить, если клиент физически сыт, отдохнул и трезв. Большинство людей сами заботятся об этом. Но некоторым людям нужно вначале помочь понять это требование и провести их через шаги подготовки к сеансу. Если человек голоден, пусть он поест. Если он устал, пусть он отдохнет. И другие вещи тоже могут делать клиента неготовым к сеансу. Если внимание клиента обращено на неурядицы на работе, или на неотложную проблему, то ему труднее быть в сеансе. Пусть он сначала справится с этими жизненными проблемами, а потом приходит на сеанс. Разве что вы собираетесь заниматься в сеансе именно тем, на что обращено внимание клиента.

3. Сохраняйте беспристрастное отношение к клиенту.

Фасилитатор непредвзято относится к клиенту. Он дружественен и сговорчив, но он не оценивает как хорошее или плохое поведение или знакомых клиента. Не становитесь на чью-то сторону. Работайте вместе с клиентом и для клиента, но помогайте ему беспристрастно. Вы можете соглашаться с желанием клиента улучшиться, и с его пониманием основных принципов. Но не выражайте соглашения с его мнениями о своих сторонах или о других людях, особенно с отрицательными мнениями. Знайте для себя, что у всего и у всех есть какая-то исходная хорошая цель. И знайте, что все, что есть, просто ЕСТЬ. Незачем приписывать оценки.

4. Выносите на обсуждение только те проблемы, которые можно решить.

Не заставляйте клиента рассматривать то, что нельзя решить за короткое время. Уважайте встроенные защитные и направляющие механизмы ума. Поощряйте клиента преодолевать свои прежние ограничения и исследовать то, о чем он раньше не знал. Но не принуждайте его к этому, и не ошеломляйте его подавляющей информацией, с которой он не может справиться. Есть определенная оптимальная соразмерность, которая обеспечивает максимальную пользу. Подталкивайте клиента, чтобы он продолжал расти, но лишь настолько, чтобы он мог решать всплывающие проблемы. И не подталкивайте его в те области, в которых вы не знаете, что делать. Не активизируйте слишком многого одновременно. Активизируйте ограниченное количество вещей, которые, как вы считаете, прояснятся.

5. Используйте техники, соответствующие реальности клиента.

Используйте техники, которые подходят для обнаруженной вами у клиента ситуации. Не пытайтесь подогнать реальность клиента под следующий процесс в вашем списке, если есть что-то более подходящее. Занимайтесь клиентом пред вами, а не теоретическим образцовым клиентом. Для разных реальностей нужны разные типы процессов. Используйте самую эффективную известную вам технику, подходящую к данной ситуации. Это к тому же зависит от уровня осознания личности. Некоторые мощные техники не подходят для людей, не готовых к ним.

6. Доводите все прорабатываемые проблемы до разрешения.

Заканчивайте начатое. Не заводите множества незаконченных дел. Цикл процессинга состоит в том, что тема выносится на обсуждение, прорабатывается, и так или иначе проясняется. Если тема большая, то это может быть не окончательное прояснение в одном сеансе. Но какая-то её часть должна быть прояснена в сеансе, и должно быть установлено направление к полному прояснению. Клиент не должен уходить с ощущением, что его проблемами не занимались. Фасилитатор несет ответственность за завершение начатого. Именно он следит за незаконченными циклами в сеансе.

7. Не оценивайте реальность клиента.

Клиенту нужно самому переоценить свою теперешнюю реальность. Фасилитатор находится здесь, чтобы направлять его внимание, а не для того чтобы оценивать обнаруженное. Фасилитатор думает о том, какой это тип ограниченной реальности, и какие техники нужно использовать. Он абсолютно беспристрастен к обнаруженному содержанию и не выдает о нем никаких выводов. Он использует вопросы и указания, чтобы направлять клиента. Если он видит возможность для клиента переоценить что-то, он дает подходящий вопрос или указание. Еще он может дать общую теорию и принципы. Но оценка конкретного содержания—всегда личное дело клиента.

8. Не опровергайте клиента, его реальность и его достижения.

Никогда не унижайте клиента. Не делайте и не говорите ничего, что принижает его или сужает его пространство. Это относится к клиенту как к личности, к его взглядам и к его результатам. Будьте нейтральны по отношению по отношению к реальности клиента. Не проводите сравнений с другими людьми или с какими-то нормами достижений. Не делайте никаких высказываний, жестов или выражений лица, которые показывали бы недовольство ходом сеанса. Фасилитатор всегда должен работать для клиента, а не против него. Иначе это может очень помешать успеху.

9. Держите в тайне личную информацию клиента.

Клиенты могут использовать безопасное пространство сеанса, чтобы открывать вам то, о чем они обычно не рассказывают. Они могут доверять вам в сохранении тайны этой информации. Сохраняйте эту тайну. Не обсуждайте эту информацию с другими людьми, кроме тех случаев, когда нужна помощь другого квалифицированного фасилитатора. Не рассказывайте информацию клиента в разговорах после сеанса. Надежно сохраняйте записи сеансов с клиентом. Передавайте ваши записи клиенту, если он этого требует.

10. Используйте ваши инструменты, чтобы увеличивать свободу выбора клиента, а не уменьшать ее.

Проводите процессинг, чтобы давать людям больше выбора в жизни, больше свободы. Вам нужно помнить об этом, какую бы технику вы ни применяли. Техники процессинга могут использоваться для уменьшения свободы выбора человека, для устранения тех возможностей, которые раньше у него были. Наша цель в другом. Вам не нужно делать людей зависимыми от процессинга. Нет никаких правильных ответов, к которым клиент должен прийти, кроме того ответа, что он сам отвечает за свою жизнь. Всё в уме клиента находится здесь с какой-то целью. Не избавляйтесь от чего-то не глядя. Изменяйте вещи в направлении большей свободы выбора.

11. Достигайте наилучших возможных результатов в рамках известных вам технических средств.

Всегда выбирайте и используйте самую подходящую известную вам технику. Применяйте её самым эффективным известным вам способом. Никогда не растягивайте применение процессинга, чтобы держать клиента дольше. Делайте всё возможное, что в ваших силах. Не волнуйтесь о том, что вы пока не производите совершенных результатов. Учитесь на своих результатах и постоянно совершенствуйтесь. Но помните, лучшее, что вы можете—это делать лучшее, что вы можете. Поощряйте клиента двигаться в направлении большего причинения и большей целостности. Направление, которое вы устанавливаете, важнее, чем точность каждого вашего действия.

12. Не скрывайте от клиента, что он сам является причиной своих достижений.

Процессинг проводится, чтобы поощрить клиента изменить свои мнения, и таким образом улучшить свое состояние. Именно он создает изменения. Лучшее, что вы можете делать—это направлять клиента к изменениям. Вы не изменяете его, вы поощряете его измениться. Не делайте вид, что процессинг—это вещество или лечение, которым вы обеспечиваете клиента. Не делайте вид, что он может достигать чего-то только во время сеанса с вами. Вам не нужно всё время навязывать ему, что он является причиной, просто не скрывайте этого.

 


| В начало страницы | | На основную страницу |