Как организовать группу импровизации

Организовать группу импровизации легко, так как для этого нужно только пустое пространство, и возможно, какое-то освещение. Все остальное создается из воображения актеров и зрителей.

Пространство для представления

Если говорить конкретнее, вам нужно пространство с хорошей видимостью (без загораживающих колонн), несколько стульев для зрителей, и несколько стульев для исполнителей. Важно, чтобы пространство по своим размерам соответствовало количеству зрителей! Представление получится гораздо лучше, если у вас 40 человек втиснуты в комнату, где свободно могут разместиться 35, чем если те же 40 человек болтают между собой в помещении, где есть места для 150.

Если хотите, можете устроить небольшой буфет. В дальнейшем, заслужив определенное имя, вы можете даже начать продавать майки с названием вашей труппы, фотографии актерского состава, и т. д.

Освещение

Рампа не так уж обязательна для импровизированного представления, но она действительно усиливает эффект. Рампа служит для того, чтобы определить пространственно-временные границы сцен (пространственные, потому что действие обычно разворачивается в освещенной области, и временные, потому что сцена начинается с включения рампы и заканчивается ее выключением). Кроме того, благодаря рампе представление выглядит более отлаженным и профессиональным.

Человек, который управляет освещением - это в некотором роде одно из действующих лиц. Он может решить, когда сцена закончилась, и он может поменять направление или настроение сцены, изменив освещение. В любом случае важно хорошее взаимодействие исполнителей и осветителя; обычно заранее согласуется жест "выключить рампу", чтобы актеры (и даже те из них, кто не находится на сцене), могли сообщить осветителю, когда нужно закончить сцену.

Одна из простых техник, которая добавляет блеска в представление - это выключать рампу после того, как приняты подсказки, делать секундную паузу, а затем снова включать ее, обозначая начало новой сцены.

Музыкальные и звуковые эффекты

Хороший клавишник - это ценное приобретение для любой труппы импровизации. Как и светотехник, музыкант - это одно из действующих лиц. Он не только оказывает поддержку импровизированным песням, мюзиклам и операм, он может задать настроение сцены, выбрав фоновую музыку. Вдобавок он может делать предлагать во время сцены какие-то музыкальные темы, которые импровизаторы могут использовать для изменения хода действия; кроме того, музыкант может подкреплять выбранные актерами варианты (например, играя тему любви в романтический момент).

Он же обеспечивает музыку перед представлением, и иногда играет во время пауз. Если у вас нет музыканта, для этих целей можно использовать магнитофонную запись. В любом случае музыка перед представлением должна быть живой и бодрой, чтобы поднять энергетический уровень аудитории перед формальным началом представления. Музыка для паузы может помочь не слишком затягивать паузу (что ослабляет энергию аудитории). Помимо всего этого, музыкант может обеспечивать небольшие музыкальные "связки" между сценами.

Если ваш музыкант использует синтезатор, то он может также обеспечивать звуковые эффекты. Если нет, вы можете работать со звукотехником, у которого есть набор коротких записей звуковых эффектов. В некоторых труппах есть "художник по звукам" с коллекцией устройств для звуковых эффектов (дверных звонков, гонгов, гудков, гравия с обувью, и т. д.), который работает так же, как в старину делались звуковые эффекты на радио.

Ведущий

Необыкновенно важно, чтобы был хороший ведущий. Он приветствует зрителей, объясняет, что они увидят, и в целом снимает четвертую стену и делает так, чтобы зрители непринужденно относились к тому, чтобы давать свои подсказки.

Кроме того, ведущий отслеживает время, решает, когда нужно сделать антракт, и завершает представление в конце (благодарит актерский и технический состав, и обычно представляет их поименно).

В некоторых труппах ведущий также подготавливает все сцены, в других это делают по очереди исполнители.

Костюмы

Костюмы должны быть крайне минимальны, их должно быть легко надевать и снимать. Прекрасно подходят шляпы, а также очки, и возможно, пиджаки и накидки. Все остальное занимает так много времени для надевания, что пока подготовишься выйти на сцену, момент уже пройдет.

Труппы, которые используют костюмы, часто собирают коллекцию разнообразных предметов, которые обычно держат на вешалке или на столе за кулисами.

Реклама

Очень важно дать знать о себе людям. Начните с того, что пригласите друзей, родственников, и всех своих знакомых. Отправьте пресс-релизы на местные радиостанции и в газеты, и вывесите несколько плакатов. Пусть о вас узнают!

Время играть!

И последний важный совет: всегда помните, что вы занимаетесь этим для того, чтобы развлекаться!

Сopyright (c) 1995 Bernie Roehl
Сopyright (c) 2000 Дмитрий Ивахненко, русский перевод


| В начало страницы | | На основную страницу |