Игры с участием зрителей

Такие представления отличаются от большинства других импровизированных спектаклей тем, что любой человек из зала может выйти и сыграть на сцене. При этом мы разыгрываем "игры" импровизированного театра, большинство из которых являются традиционными актерскими упражнениями, приспособленными для наших ненормальных целей.

Если вы еще не видели таких спектаклей, то вы, возможно, незнакомы с правилами наших игр. Хотя большинство групп импровизации играют очень похожие игры, правила отдельных игр у разных групп разные. Ниже приведен список игр, которые мы чаще всего разыгрываем:

Кроме конкретных правил каждой игры, полезно узнать то, как давать хорошие подсказки.



Как давать хорошие подсказки: 

Хотя в большинстве игр у зрителей спрашивается какая-то конкретная информация, вот несколько общих правил того, как давать хорошие подсказки.

Действия: Ничто так быстро не охлаждает игру, как ситуация, когда двое или больше исполнителей не двигаются (это называют синдромом "разговаривающих голов"). Чтобы такого не происходило, во многих играх у зрителей просят подсказать какое-то действие. Оно обычно запрашивается в форме задания, которое исполнители попытаются выполнить до завершения игры.


Подходящие подсказки о действиях - общего характера и могут занимать актеров всю игру. Постройка моста, обезвреживание бомбы, уборка в доме, и т. д. - это хорошие подсказки о действиях.

Неподходящие подсказки о действиях либо слишком конкретны, либо требуют слишком мало действий для своего завершения. Подумать, перейти дорогу, вложить лимон в кокос, танцевать брейк, переводя "Великую хартию вольностей" в центрифуге... - это неподходящие подсказки о действиях.


Взаимоотношения: Для многих игр (особенно тех, в которых есть только два исполнителя) зрителей просят подсказать взаимоотношения между игроками. Эти взаимоотношения помогают установить типы характеров и определяет, кем эти актеры приходятся друг другу.

Подходящие подсказки о взаимоотношениях - общие, и описывают либо противоположности, либо взаимосвязь игроков. Примеры подходящих подсказок о взаимоотношениях - это отец и сын, врач и больной, ангел и дьявол.

Неподходящие подсказки о взаимоотношениях либо слишком конкретны, либо их невозможно разыграть. Вильям Говард Тафт и ванна, толстые и тонкие кишки, неудержимая сила и недвижимый предмет - это примеры неподходящий подсказок о взаимоотношениях.


Ситуации: Для большинства игр нужна обстановка, в которой могут играть исполнители. Обычно ведущий игры запрашивает какое-то не географическое место, которое может быть либо реальным, либо воображаемым.

Подходящие подсказки о ситуациях дают исполнителям общий фон для выполнения действий. Несколько примеров хороших ситуаций - это в селе, в пустыне, в больнице, на похоронах.

Неподходящие подсказки о ситуациях либо слишком конкретны, либо ограничивают свободу выбора исполнителей. В неподвижности, замкнутые в телефонной будке, в чистилище, окутанные лимонным желе, падая с высоты в десять километров на крымскую дачу ансамбля "ВВ"... - это неподходящие подсказки о ситуациях.


Интервью на радио:

Для игры в "Интервью на радио" нужно 5 игроков, но ее можно играть и с большим количеством людей. В ней есть два основных исполнителя: ведущий радио ток-шоу, и приглашенный гость. Обычно приглашенный гость - это автор бестселлера, название которого предлагается зрителями. Три остальных игрока звонят на радио во время программы, чтобы задавать вопросы (по книге или по другой теме). В промежутках между звонками ведущий тоже берет интервью у автора.


Большой спорт:

Игра в "Большой спорт" разыгрывается с тремя исполнителями: спортсменом и двумя спортивными комментаторами. Зрители предлагают какую-то повседневную работу по дому (например, помыть судок для кошачьего помёта), и цель игры в том, чтобы посмотреть, что бы случилось, если бы это задание было олимпийским видом спорта.

Во время игры спортсмен выполняет все физические действия, а два комментатора обеспечивают весь диалог. Задача спортсмена в том, чтобы изображать в пантомиме этот вид спорта. Комментаторы должны оправдывать и объяснять действия спортсмена зрителям.

У спортсмена неизбежно происходит какой-то ужасный "несчастный случай". Тогда комментаторы могут попросить показать этот несчастный случай разными способами ("повтор", "замедленно", "с другой стороны", и т. д.). Спортсмен должен повторить свое последнее действие так, как этого просят комментаторы.

Игра заканчивается, когда спортсмен либо выигрывает, либо проигрывает соревнование. Затем комментаторы могут "выйти на поле" и проинтервьюировать спортсмена, чтобы узнать его собственную реакцию.


Расскажи историю:

Для этой игры нужен рассказчик и актерский состав (из любого количества исполнителей). Зрители предлагают какой-то жанр истории (сказка, научная фантастика, рыцарский роман, и т. д.). Рассказчик может также (по своему усмотрению) запросить у зрителей ключевые черты сюжета (имя главного героя или героини, стихийное бедствие, и т. д.). Затем рассказчик начинает рассказывать историю. По мере того, как рассказчик вводит действующих лиц в историю, исполнители выходят на сцену. Рассказчик может как угодно управлять актерами - они должны выполнять любое действие, указанное рассказчиком.

Задача рассказчика в том, чтобы подготавливать сцены, а затем поручать действия актерам. Обычно это делается в такой форме: (Рассказчик) "А затем король рассказал свой коварный план", (Король) "Итак, мой коварный план состоит в том, чтобы ...".

Самая сложная часть этой игры происходит тогда, когда рассказчик решает действительно "играть" действующими лицами. Нередко в этой игры можно увидеть нечто вроде: (Рассказчик) "И тогда королева перечислила названия всех "Великих озер" - в алфавитном порядке!!"

Как можно надеяться, в истории будет начало, середина и конец, - и будут учитываться предложения зрителей.


Рассказ, рассказ, УМРИ:

В этой игре нужно несколько актеров, рассказывающих одну историю. Пять актеров сидят на поставленных в ряд стульях. Каждому актеру дается подсказка зрителей о стиле рассказа (обычно это делается в такой форме: (ведущий) "Подскажите, пожалуйста, название журнала?", (зритель) "Солдат удачи!" - таким и будет "стиль" рассказа для данного игрока).

Когда предложены все стили, зрители также предлагают имя главного героя или героини и (возможно) один из моментов сюжета. Теперь история может начаться.

Ведущий (стоя за рядом игроков) хлопает по плечу одного из актеров. Этот игрок начинает рассказывать историю в своем стиле. В какой-то момент ведущий хлопает этого игрока снова, и в этот момент он должен остановиться. Одновременно ведущий хлопает по плечу другого игрока, который должен возобновить историю с того же места, на котором ее закончил предыдущий игрок, и продолжать ее в соответствующем стиле.

Зрители могут в любой момент вывести актера из игры, крича "УМРИ!!". Когда игрока "убивают", он должен выйти из игры, и исполнить это как шуточное самоубийство в стиле своего жанра (для "Солдата удачи", достаточно приложить пистолет к голове).

Обычные ошибки, из-за которых зрители кричат: "УМРИ!!": запинки, длинные паузы, возобновление истории не с того места, на котором ее завершил предыдущий игрок, повторение последнего слова предыдущего игрока... но вообще зрители могут убить игрока по любому поводу.

Затем последний выживший игрок должен рассказать зрителям мораль этой истории.


Неожиданные гости:

Это игра в угадывание. Выбирается один из зрителей, который будет хозяином вечера, и его сразу же выводят за пределы слышимости. Затем выбираются пять "гостей". Зрители придают каждому гостю какую-то странную причуду или физическую аномалию (примеры: три ноги, фобия сыра, оргазм при каждом произнесении глагола, и т. д.)

Затем ведущий возвращается и по одному прибывают гости. Задача ведущего в том, чтобы угадать странность каждого гостя. Гости должны разыгрывать свою личную странность, но им нельзя говорить о ней напрямую. Это правило относится и к любой части странности (то есть гость с тремя ногами не может сказать: "Посмотри! У меня три ботинка!")

Когда ведущий правильно угадывает странность гостя, этот гость уходит с вечера и приходит следующий гость.

Два особых правила состоят в том, что: 1) Если ведущий угадывает часть странности, то гость может прямо сказать об этой части (например: (Ведущий) "У тебя три ботинка?" (Трехногий гость) "Нет, но у меня три штуки чего-то ниже пояса") - 2) Если ведущему оказывается особенно трудно угадать какую-то странность, на вечер может прийти другой гость, чтобы дать какие-то подсказки. Игра заканчивается тогда, когда ведущий правильно угадывает все странности.


Конец фразы:

Эта игра отлично подходит для тех, кто никогда до этого не играл в импровизированные игры.

Из зрителей выбираются четыре игрока. Двое из них актеры, а двое "партнеры", - у каждого актера есть свой партнер.

Актерам дают какую-то форму отношений и задание, которое они должны выполнить, и игра начинается. Как это часто бывает в импровизации, иногда актеры "отключаются" (то есть понятия не имеют, что сказать дальше). Когда это происходит, актер хлопает своего партнера по плечу. Задача партнера в том, чтобы выкрикнуть первое слово, которое приходит ему в голову. Затем актер должен использовать это слово, начав с него следующую фразу диалога, и оправдав его использование в контексте данной сцены.

Работа партнеров очень легкая, и ее обычно оставляют для зрителей, которые никогда до этого не играли в импровизированные игры. Лучше, чтобы предлагаемые партнерами слова не имели ничего общего с контекстом сцены. Небольшой пример... (Актер) "Тогда мамаша разозлилась и ударила меня острым..." - ХЛОП - (Партнер) "Петухом!!"

Заметьте: "Петухом" может оказаться смешным, в отличие от "ножом!!", что не смешно (спросите об этом жертв Чикатило).


Худший в мире:

Ведущий запрашивает у зрителей какую-то тему (историческое событие, географическое место, современное событие, и т. д.). Игроки должны рассказать зрителям самое-самое худшее, что можно сказать во время этого исторического события, в этом месте, или в указанном случае.


[Ведущий]Худший в мире кассир
[Игрок] Какая на этой купюре наклейка! Минутку...
[Игрок] Посмотрим...1,676...1,677...елки-палки! Сбился со счета, 
давайте я попробую еще раз. 1..2..3.. [Игрок] Скажите, у вас, что, в кармане пачка денег,
или вы просто рады меня видеть?

[Ведущий] Худший в мире человек, с которым можно застрять в лифте
[Игрок] Ой... ого.. простите... я не должен был сегодня есть так много гороха...
[Игрок] ААААА!! АААААА!!! Мы все погибнем!!!!!
[Игрок] Здравствуйте. Меня зовут Билл Гейтс.

(c) 2000 Friday Nite Improvs

(c) 2001 Дмитрий Ивахненко, русский перевод


| В начало страницы | | На основную страницу |